

Угрожает ли нам коллапс?
Новые правила для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Весной 2020 года Федеральный совет принял 54-е постановление о внесении изменений в правила дорожного движения, в том числе в § 47 Правил дорожного движения, согласно которому обязанности органов, выдающих разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, были почти полностью изменены. Ожидается, что изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.
До сих пор заявитель мог подать заявку на перевозку по месту нахождения компании, филиала, по месту жительства или в пункте отправления транспорта. Согласно новым правилам дорожного движения это будет возможно только в пункте отправления и пункте назначения.
Следует ожидать далеко идущих последствий
Причины внесения изменений в параграф 47 Правил дорожного движения понять сложно. Процесс выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует участия опытных специалистов. Новое постановление будет означать, что многие органы, выдающие такие разрешения, столкнутся с потоком заявок, для работы с которыми они часто не будут иметь соответствующего персонала и технических навыков. Результатом будут являться длительное время обработки заявки и дополнительные расходы.
В конечном итоге изменения существенно замедлят и без того сложный и длительный процесс. Ожидаемое развитие событий приведет к значительным финансовым потрерям для грузоотправителей, а также транспортных и крановых компаний. В дополнение к поправке к §47 также будут стандартизированы пошлины за выдачу разрешения по всей стране и, следовательно, в некоторых случаях они значительно увеличатся.
Чтобы иметь возможность внести соответствующие улучшения до того, как изменение вступит в силу, требуются быстрые действия. Некоторые федеральные земли, торгово-промышленные палаты, а также транспортные компании и грузоотправители уже начали принимать меры.